Магазин строительных материалов

+7 (423) 208-81-88

+7 (423) 209-18-88

+7 (423) 209-08-80

Вход не выполнен

Войдите или зарегистрируйтесь

В корзине

0 товаров

Остались вопросы?

ДЕЛАЕМ ЛОДКУ ИЗ ПЕНОПЛАСТА САМОСТОЯТЕЛЬНО

ДЕЛАЕМ ЛОДКУ ИЗ ПЕНОПЛАСТА САМОСТОЯТЕЛЬНО

Преимущества пенополистирола с точки зрения судостроения
       Рассматривая пенопласт, как основной материал для строения небольших наводных суден, можно выделить у него массу достоинств.
       Как известно опытным судостроителям и любителям, обязательной регистрации подлежат лодки гребные с грузоподъемностью больше 100 кг. Да и помимо этого, маломерный челнок либо тузик в некоторых ситуациях оказывается куда более удобней, чем надувная лодка.
       К основным преимуществам пенопласта, в отличие от традиционно используемых материалов, можно также отнести:
Незначительный вес, что только «на руку» судностроителям;
Достаточно плотная структура;
Теплоизоляционные свойства;
Доступная цена;
Простая обработка;
Легкий монтаж;
Поверхность хорошо сцепливается при помощи клеевых составов.
       Чтобы проверить, насколько уместны все эти достоинства при изготовлении небольших суден, а также все возможности пенопласта, можно попробовать своими руками сделать непотопляемую лодку.
Проектирование и изготовление лодки из пенопласта
       В качестве примера предлагаем использовать проект самодельной безнаборной модели «Гамма». Это непотопляемая лодка из пенопласта и стеклоткани, которая весит примерно 20 кг и при этом обладает грузоподъемностью 120 кг. Она достаточно удобна в эксплуатации. Основным преимуществом данной модели является то, что ее легко транспортировать легковым автомобилем.
       На начальном этапе проектирования самым трудным может оказаться выбор формы будущего судна, так как имея только плоские детали, необходимо сделать простое, ходкое и удобное плавательное средство. Но в результате получится тузик, у которого корма будет заканчиваться транцем, носовая часть будет килеватой, а борта – наклонными с развалом. Днище останется плоским, слегка приподнятым корме, на которой будет установлен киль-плавник.
       В целом, размеры готового изделия будут следующие:
Длина по наибольшему месту лодки – 2,6 м.
Ширина по верхней части (панширь) – 1,05 м.
Ширина днища – 0,78 м.
Высота борта (мидель и оконечности) – 0,38 м и 0,4 м.
       Процесс изготовления лодки из пенопласта и стеклоткани можно условно разделить на четыре этапа. Сначала нужно будет подготовить необходимый материал. Затем провести раскрой листов, чтобы заготовить детали для корпуса. После этого следует склейка и сборка изделия. В завершение – окончательная отделка (шпатлевка, зачистка, оклейка поверхности полосками стеклоткани, покрытие нитроэмалью и т.д.).
       Проведя раскрой отдельных плоских деталей из листов пенопласта толщиной в 30 мм, их склеивают. Впоследствии получается монолитная конструкция. Транцы нужно сделать из листов толщиной 60 мм, плавно скосив их по контуру. Кромки в местах соединения деталей срезаются на угол, что можно увидеть на изображении ниже. Благодаря этому достигается расширение площади склеивания в местах соединения. Кроме того, это немного упрощает процесс раскройки листов пенопласта, потому как не приходится производить новый расчет на толщину присоединяемой детали.

       Чтобы упростить раскрой листов пенопласта и более рационально распределить используемый материал, предварительно следует заготовить шаблоны. Их можно сделать своими руками из плотной бумаги. Вырезать пенопласт можно при помощи довольно обычных инструментов. Для более удобной обработки материала можно использовать раскаленную нихромовую проволоку.
       После того, как будут готовы все детали, нужно снять фаску на уточнение величины (n) соединяемых кромок. Величина зависит от центрального угла (a), а также толщины листа пенопласта (b). Определяется величина путем вычислений по формуле: n = b* tg (90º – a/2)
       В случае, если нет уверенности в прямолинейности соединяемых кромок, можно срезать только «на угол» только одну. Другую в процессе сборки лодки из пенопласта и стеклоткани нужно будет просто подогнать. Для удобства можно соорудить специальную конструкцию, состоящую из стоек-кильбоков (5 поперечных, 2 продольных пар). Склеивать детали судна можно любым клеевым составом. Зачастую применяется клей, в состав которого входит эпоксидной смолы (ЭД-5).
       Изготовление лодки из пенопласта и стеклоткани можно продолжать после того, как клей застынет. Следующий этап – прострогать кромку борта и наложить деревянный буртик, который был бы наложен по кромке по  периметру всего корпуса. Чтобы сделать лодку более надежной, снаружи борта на уровне верхней кромки следует наложить продольные планки из алюминиевого сплава (полоса из АМГ 1,5х20 длиной 130 мм для стороны от оси стыковочного шва). При помощи такой же полоски нужно оковать плавник, размещенный на корме. Далее изделие необходимо зашпатлевать, зачистить снаружи, а изнутри – обработать нитроэмалью.
       Для дополнительной защиты корпус плавательного судна можно оклеить при помощи стеклоткани. Он обеспечит большую надежность, однако, может увеличить вес конструкции. Полоски стеклоткани также можно использовать, если необходимо в некоторых местах добиться нужной толщины.
       Из дерева можно выполнить съемные банки, служащие распоркой для бортов и поперечными связующими. Также их можно сделать из пенопласта, укрепив материал деревянными планками по краям. За счет использования пенопласта и здесь, съемные банки получатся значительно легче. Руль на судне будет навешен на штырях, которые будут закреплены на кормовом транце.
       Такая самодельная лодка из пенопласта (и стеклоткани), не только выглядит, но и является надежным плавательным средством. В этом можно будет убеждаться самому, каждый раз спуская ее на воду и отправляясь на ней вплавь. Сделать ее своими руками довольно просто, если использовать в качестве инструкции проверенные интернет-пользоватеями схемы, расчеты и видео, демонстрирующие готовые судна на плаву.

Возврат к списку